14:34

07.06.2010 в 23:46
Пишет  poslushnik:

Благодать - эмпирически
1. Отбрасываем все сомнения.
2. Делаем добрые дела ради Христа и укрепляемся в добродетелях, смиряем собственные страсти крестом.
3. Наблюдаем самих себя, в особенности своё внутреннее состояние.
4. Получаем благодать Божию.

Получаемый таким путём результат - благодать - подобен тёплой волне, которая исходит изнутри, окутывает и успокаивает... она же, исходя из сердца, вызывает счастливую улыбку. Подобна материнской ласке, наполняет радостью, просветляет мысли, даёт яркость чувств. Ни с того ни с сего обнаруживаются лишние деньги в карманах, дела начинают делаться без напряжения и существенных трудностей. Везде тепло, уютно и хорошо.

Поверьте, результат стОит таких усилий ))

Славен Господь и благословен во веки! Аминь.

URL записи

@темы: Найдено на просторах и-нета, Ощущение этого мира

Комментарии
07.07.2010 в 15:01

Если твоя вера с гору, ты сдвинешь гору, но редко кто может сдвинуть верой даже горчичное зерно.
Планируешь попробовать?
07.07.2010 в 15:06

Inlegral
Не в этом дело. Запись продублировала, т.к. собираю разный эмпирический опыт, который, как мне кажется, будет небезынтересен вам. =)
07.07.2010 в 15:23

Если твоя вера с гору, ты сдвинешь гору, но редко кто может сдвинуть верой даже горчичное зерно.
<Sarabi>
Мне было бы просто послушать мнение опробовавшего очевидца, потому и спросил.
07.07.2010 в 15:28

Inlegral
Ну вот вроде автор и опробовал :)

Если говорить в общем, то выполняя 1,3 и 2 за вычетом "ради Христа" и "крестом", то получаем "открытие чакр, связей с Космосом" и т.п. Это очень похоже на описание благодати. :)

Ну это - уже мой личный опыт.
07.07.2010 в 15:44

но это описание не имеет никакого отношения к благодати. и формул никаких тут быть не может - благодать потому и названа так, что даётся по воле Божьей, а не по нашим стараниям.
07.07.2010 в 15:55

Елена А.
А что мешает благодати прийти по воле Божьей в ответ на наши старания? ;)
Насчёт первой части Вашей реплики, я сейчас приглашу автора. Надеюсь, он зайдёт и даст пояснения. :)
07.07.2010 в 17:25

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Елена А. приветик. Я думал ты всё-таки Елена Н.

Ребята, как я получил такой простенький алгоритм? - тоже очень просто. Я подверг глубокому анализу учения о благодати преп. Серафима Саровского и преп. Ефрема Сирина, убирая красивости речи: меня интересовал только результат. Так что это не на пустом месте возникло и не мои домыслы.

Конечно я опробовал схему на практике, и получил ожидаемое :) Вот что я вам скажу: никакие знания, умения и навыки не сравнятся с благодатью Божией, которая делает нас совершеннее, а жизнь - радостнее :)

Ну а с "чакрами", "связью с космосом" такой подход не имеет ну ничего общего.

Да, кстати, "ради Христа" вычёркивать никак нельзя.
07.07.2010 в 17:52

Мне пишут что я уже отправил пять у-мыл писем и на сегодня мой лимит по письмам закрыт. Сделал аську зато.
07.07.2010 в 18:29

<Sarabi>, от его пояснений описание, данное им, не приближается к христианскому представлению о благодати и её действии.

ничто не мешает, и более того - христиане обязаны действовать для стяжания благодати Божией. но, во-первых, никакие наши действия не означают непременно, что мы её обретём. не могут этого означать по определению. а во-вторых - по крайней мере 3 части предложенной формулы - или вовсе не нужны для этого, или должны исполняться несколько иначе, нежели предложено. например, 3-ему пункту, возможно, соответствует христианское трезвение.
07.07.2010 в 18:37

хотя, наверно, лучше искать благодати хотя бы так, чем вовсе не искать. - а может и не лучше. Бог дарует её и тем, кто её не ищет.
может быть, только лучше, чем отказываться от благодати.
07.07.2010 в 18:39

<Sarabi>, когда увидела здесь эту запись, у меня возникло подозрение, что Вы её скопировали для забавы, "для лулзов". но вроде нет... поэтому и высказалась.
07.07.2010 в 18:55

вспомнилось из ежедневного молитвенного правила: "...аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче". /потому что если спасёшь меня за мои дела - это не благодать и дар, а скорее воздаяние должного./
07.07.2010 в 20:44

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Елена А. описание, данное им, не приближается к христианскому представлению о благодати и её действии.

Вы ошибаетесь. Найдите в Интернете учение о благодати преп. Серафима Саровского, чтобы увидеть правильность формулы и результата. Молитва, кстати, тоже является добрым делом.

Необязательность получения благодати по данной формуле - да, это возможно, если какой-то пункт нарушен. Например если доброе дело на лишь словах делается ради Христа, или же не является по-настоящему добрым, что то же самое.

Формула, кстати, оправдана и содержанием Послания Иакова (1,1-7).

Благодать можно получить и не по милости, а по долгу. Результат всё равно будет, и для эмпирического доказательства Его существования это условие является необходимым и достаточным.

Аминь.
08.07.2010 в 09:20

Елена А.
ничто не мешает, и более того - христиане обязаны действовать для стяжания благодати Божией. но, во-первых, никакие наши действия не означают непременно, что мы её обретём.

Очень справедливое замечание. :yes:

а во-вторых - по крайней мере 3 части предложенной формулы - или вовсе не нужны для этого, или должны исполняться несколько иначе, нежели предложено. например, 3-ему пункту, возможно, соответствует христианское трезвение.
poslushnik, Вы можете прокомментировать это?

поэтому и высказалась.
Не-не, разговор серьёзный. Высказывайтесь, я только приветствую. И приветствую все ответы poslushnik-а.
Для обеих сторон расскажу о читателях: среди нас есть люди, которые только-только ищут правильный Путь и, надеюсь, ваш диалог даст им знания и поможет им в выборе.
08.07.2010 в 17:53

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
<Sarabi> Христос есть путь, истина, и жизнь; причём эти слова говорят об одном и том же - в разных отношениях.

а во-вторых - по крайней мере 3 части предложенной формулы - или вовсе не нужны для этого, или должны исполняться несколько иначе, нежели предложено. например, 3-ему пункту, возможно, соответствует христианское трезвение.
poslushnik, Вы можете прокомментировать это?
Конечно могу. Леночка говорит с умным видом глупости, не разобравшись в вопросе; пытается авторитетно брякнуть там, где ничего не смыслит. Пытается указать аналитику ошибки, сама не выполнив анализа, и не имея к тому соответствующих навыков. Она всегда и во всём мне пыталась противоречить, добрых дел не делала - и мне препятствовала. Потому-то я и проигнорировал сие замечание.

Если бы формула, которую я привёл, содержала в себе ошибку, то чётко выполняя её, я бы не приобрёл благодати Божией, - а я её приобрёл, и вы, будучи терпеливыми, сможете. Как сказано: всякий усилием входит в Царствие Небесное.

Есть ещё вопросы?
08.07.2010 в 18:02

poslushnik Есть ещё вопросы?
Да. Мне глубоко всё равно, кем для Вас является оппонент и насколько глупы его вопросы с Вашей точки зрения.
Она подняла вопрос, который и мне пришёл на ум. Объясните, для чего нужно наблюдать за собой, за своим внутренним состоянием?
(Этот пункт очень важен во всяческих йогах, но сколько я ни читала православной литературы, он там не упоминался).

И ещё вопрос: сколько времени для Вас прошло между 1 и 4? Понятно, что дело сугубо индивидуальное, но очень любопытно.
08.07.2010 в 18:33

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
<Sarabi>
Да. Мне глубоко всё равно, кем для Вас является оппонент и насколько глупы его вопросы с Вашей точки зрения.
Человек, не делающий доброго и препятствующий другим доброе делать: кто назовёт его умным? Воистину, такой человек достоин многих слёз, и нет в нём благодати Божией. Он сам не стяжает благодать Его и другим препятствует.

Объясните, для чего нужно наблюдать за собой, за своим внутренним состоянием?
Просто для того, чтобы увидеть результат. Не обратишь внимания - проявишь небрежение к дару благодати Его. Господь же, зная, что проявишь небрежение к этому бесценному дару, может его и не дать. Как говорит народная мудрость: "Не прощёлкай" :)

И ещё вопрос: сколько времени для Вас прошло между 1 и 4? Понятно, что дело сугубо индивидуальное, но очень любопытно.
Если не учитывать предыдущего духовного роста, роста в знаниях, самодисциплине и прочих добродетелях, а считать с того момента, когда я вывел формулу и решил взяться за её проверку, и до момента получения результата - несколько месяцев.
О времени я предпочёл бы не говорить: у кого-то получится быстрее, у кого-то медленнее, - это сугубо индивидуально, зависит от личности человека.
Лично от меня потребовались... сверхчеловеческие усилия и воля к достижению желаемого. Трудно, весьма трудно по истине выполнить даже первый пункт схемы. Но и результат оказался сверхчеловеческим, и превзошёл все мои ожидания :)
После первой удачи дальше будет легче: уже знаешь как и имеешь к этому и навык, и опыт.

Теперь вот живу и думаю, что бы мне сделать по-настоящему доброго, и не успокоюсь, и не усну, пока не сделаю ))
08.07.2010 в 18:49

Этот пункт очень важен во всяческих йогах, но сколько я ни читала православной литературы, он там не упоминался

<Sarabi>, но о трезвении Вы же читали? об этом - как и о других важных вопросах христианской жизни - написано достаточно много.

и, надеюсь, ваш диалог даст им знания и поможет им в выборе.

дай-то Бог, чтобы хоть что-то из этого разговора хоть как-то помогло кому-либо из читателей прийти ко Христу. но боюсь, что здесь скорее риск оттолкнуть от Него. искренне надеюсь, что такого не произойдёт.
08.07.2010 в 19:06

"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Елена А. искренне надеюсь, что такого не произойдёт.
Похвально.

О трезвении, как и о других сторонах христианской жизни она могла и не читать. Если возжелает всей душой совершенства, которого несовершенному человеку самостоятельно не достичь вовек, то рано или поздно придёт к тому, что читать всё-таки надо: чтобы делать правильно.

Однако замечу, что здесь разговор не о христианской жизни, и не для того я здесь, чтобы поучать кого-либо, а по просьбе хозяйки - чтобы ответить на вопросы по посту. Если вопросов больше не осталось, я пойду, займусь чем-нибудь полезным, таким, что однозначно даст мне хороший результат.
09.07.2010 в 08:40

poslushnik
Благодарю за обстоятельные ответы на вопросы. Вопросов больше нет, по крайней мере пока.

Ну а чтобы Вы не посчитали время, проведённое здесь уж совсем неполезным, отвечу на вот этот Ваш вопрос:
3) Эмпирическое доказательство существования Бога можно посмотреть по ссылке (см. заглавный пост). Даже если его отвергать, то разве существует иное рациональное доказательство существования Бога или же Его несуществования?

Приведённый алгоритм не является эмпирическим доказательством существования сверхестественного существа или силы. И вот почему:
1. Отбрасываем все сомнения.
То есть, занимаемся самовнушением.

2. Делаем добрые дела ради Христа и укрепляемся в добродетелях, смиряем собственные страсти крестом.
Поддерживаем самовнушенный образ действиями.

3. Наблюдаем самих себя, в особенности своё внутреннее состояние.
Переносим внимание с внешнего мира на мир внутренний, "закрываемся" от общения с другими - ещё сильнее фильтруем получаемую извне (от других людей) информацию.

4. Получаем благодать Божию.
Получаем ожидаемый результат.

Как видите, в 1+2+3 нет ничего сверхестественного. И нет ничего сверхестественного в том, что уверившись в чём-либо, это и получим. Простейшая психология и психосоматика =)

И по результатам:

1. подобен тёплой волне, которая исходит изнутри, окутывает и успокаивает... она же, исходя из сердца, вызывает счастливую улыбку. Подобна материнской ласке, наполняет радостью,
Психосоматика

2. просветляет мысли, даёт яркость чувств.
Отвлечение от суеты внешнего мира как правило просветляет мысли и даёт яркость чувств. Сие явление на спокойно описывается даже на уровне физиологии. :)

3. Ни с того ни с сего обнаруживаются лишние деньги в карманах
Перестав тратить деньги на пиво-водку-сигареты, то есть, укрепляясь в добродетелях, получаешь существенную экономию ;)

4. дела начинают делаться без напряжения и существенных трудностей.
Привет чистым мыслям и ярким чувствам из п.2.

5. Везде тепло, уютно и хорошо.
Как доказали очередные британские ученые (поверим на слово или заставим меня искать ссылку?), верующий человек беспокоится намного меньше, чем атеист. Это они мозг изучали.

Опять нет места сверхестественному.

=============================================================

Тем не менее, существуют методы доказательства существования и вмешательства сверхестественного (антинаучного) существа или силы.
Во-первых, это - чудо. Всякие чудеса (само)исцеления в безнадёжных случаях, будучи собраны в статистику, вообще-то внушают. :))
Во-вторых, это различные передачи сигналов (мать волнуется за ребенка за тысячи километров), которые невозможно пока зарегистрировать аппаратурой. Опять тут надо собирать статистику и она опять-таки будет внушать.

Вот. Спасибо за внимание и участие в этой беседе :)
09.07.2010 в 08:44

Елена А.
но о трезвении Вы же читали?
Впервые услышала от Вас, если често. Буду искать и познавать. Благодарю.

из читателей прийти ко Христу. но боюсь, что здесь скорее риск оттолкнуть от Него.
Не думаю, что рассудительный разговор трёх человек способен сбить кого-либо с пути Истинного.
10.07.2010 в 12:25

<Sarabi>, удачи. Бог в помощь!

также ещё раз обращаю внимание почтеннейшей публики уважаемой аудитории, что действие благодати - в христианском понимании - совершенно иное, чем описывает "послушник". ни приятное самочувствие, ни удача в делах ни в коей мере не являются целью стяжания благодати, прежде всего; и - не уверена, что вообще когда-либо являются её действием.
вспомнилось: о тех, кто искал и обрёл благодать - что они делали, взыскуя её, и почему это делали, и что обрели - прекрасно сказано в Евангелии /истории Закхея, Марии Магдалины, благоразумного разбойника на кресте/.

Не думаю, что рассудительный разговор трёх человек способен сбить кого-либо с пути Истинного.

рассудительный - вряд ли мог бы... хотя и тогда я не исключала бы вероятность.

10.07.2010 в 14:28

впрочем, что касается приятных ощущений - то они бывают. но, как было сказано, отнюдь не являются главным действием благодати; и - в третий раз - никак не являются целью стяжания благодати.
что же касается дел - то благодать Божия помогает успешно совершать добрые дела ради Христа, во славу Божию. конечно, если есть воля Его на успешное совершение дела.
о благодати, вообще, тоже много чего написано с христианской точки зрения; в том числе в Интернете много чего есть, например на сайте azbyka.ru. а я простая мирянка и говорю только в меру своего разумения. могу ошибаться, чего-то не знать. но то, что знаю - вот, рассказываю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии