Истинная любовь и Фальшивая любовь
(Имеется в виду любовь вообще, включающая любовь между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми и т.д.)
www.gala-d.ru/biblio/soul/2031-page919.html

Рекомендую к прочтению, осмыслению и даже обсуждению.

@темы: Ссылки, Найдено на просторах и-нета, И это - тоже я, Ощущение этого мира

Комментарии
19.10.2010 в 10:04

generalist opportunistic feeder
не могу в полной мере согласиться с некоторыми пунктами, например что истинная любовь может выдержать разлуку сколько угодно, а не истинная только и ждёт куда бы увильнуть - всё же любовь, это то, что возникает между двумя людьми, и на мой взгляд ей жизненно необходимо постоянно развиваться.. а как это делать, если ты тут, а твоя вторая половинка где-то там? Оо моё первое, и надеюсь, последнее ожидание любви длилось четыре года, и я зареклась впредь "долго ждать" -_- уж слишком это тяжело, больно и в итоге обидно, ибо попросту перегораешь
и ещё про первый пункт - требовать и жертвовать любовь может в равной степени, полная жертвенность говорит скорее о нежелании человека брать ситуацию в свои руки и что-то менять, это неуверенность в себе, которая с той же яркостью проявляется и в излишней требовательности
ну и ещё пара пунктов есть с которыми несогласна, хотя "правильных" с моей точки зрения, вариантов в списке всё же больше %))
19.10.2010 в 10:13

Исключительно в рамках обсуждения:

а как это делать, если ты тут, а твоя вторая половинка где-то там?
Спокойно. ;)
Истинная любовь - это отдача без ожидания ответа в виде эмоций или ещё чего. И какая тогда разница, близко находится тот, кого любишь или далеко? Пишет или нет. Обнимает или нет. Как родители любят своих выросших детей, которые улетели из родного гнезда и раз в год присылают открытку на день рождения? :)

жертвовать любовь может в равной степени, полная жертвенность говорит скорее о нежелании человека брать ситуацию в свои руки и то-то менять, это неуверенность в себе
Истинная любовь отдаёт, а не жертвует. В моём понимании "жертвовать" - это отдавать, отрывая от сердца, делая себе плохо. "Авраам приносит в жертву сына Исаака". Истинная любовь этим не занимается: она отдаёт и человеку от этого только хорошо.
19.10.2010 в 13:10

I consider myself married to my brain. Вот так всё у нас - через крышу. (c) I am a Time Faggot
<Sarabi> очень интересная таблица... осмыслю и приму участие в обсуждении)
19.10.2010 в 13:53

Ну что, сбацаем любвеметр?))
19.10.2010 в 13:59

*Несмеяна*
Тест :D
Окончание будет таким: "Погодите, гражданочка, целоваться. Для начала..." :D
19.10.2010 в 14:06

<Sarabi>, а потом будем любвями мериться) Феминизм такой феминизм!
19.10.2010 в 19:33

generalist opportunistic feeder
мм, видимо я немного не поняла) я думала что таблица составлена о любви между двумя взрослыми людьми, а не о всякой возможной любви, включая любовь родителей к ребёнку и прочее :gigi:
19.10.2010 в 19:37

птенец бабочки-крылатки
Оп-с! Моя вина. Сейчас добавлю коммент.
Сорри-сорри-сорри :)

Ну а по любви вообще есть претензии? :D
20.10.2010 в 11:05

Циник
Любовь к брату (или другому родственнику) не может быть такой же как и к мужчине (женщине ) за этого критерии тут одни нельзя применять и сравнивать. Вот к примеру в разлуке с братом можно долго прожить и сохранить свою любовь к нему, а вот к мужчине нет ( с точки зрения биохимических реакций в нашем организме любовь\ определенная группа веществ\ длится максимум 2 года а дальше остается психологическая зависимость ) .
20.10.2010 в 11:08

Vellna
Правильно, не надо сравнивать любовь и страсть. ;)
20.10.2010 в 12:08

generalist opportunistic feeder
<Sarabi> нет, больше нет))
25.10.2010 в 23:43

тоже не со всем согласна, но в целом понравилось.
но слово апостола Павла короче)
26.10.2010 в 06:24

Елена А.
А с чем не согласна?
26.10.2010 в 16:29

тю... отписалась, и нечаянно всё стёрла. =/
некоторые частности. мне представляется, что не так уж часто настоящая любовь возникает в результате усилий. что с первого взгляда никакой любви не бывает, ни настоящей, ни фальшивой - это научный факт, где-то в Интернете недавно читала. влечение бывает, желание; но это другое. влечение, а не увлечение.
и симпатия, одна из основ любви, тоже может возникнуть с первого взгляда.
читала также, что материнская любовь в норме возникает едва ли не сразу /с первым прикосновением ребёнка к груди сразу после родов/. и это чувство лучше, крепче того, которое может проявиться в процессе и результате сознательных усилий. насчёт любви к Родине, кстати, тоже как-то так; как в песне.
думаю, бывает настоящая любовь и при пунктах 28, 29, 31. и даже если требуется и осуществляется 32) человек существо несовершенное, но способен любить по-настоящему)
кое-где там повторы, в этом списке.
26.10.2010 в 16:40

Елена А.
что не так уж часто настоящая любовь возникает в результате усилий (и далее).
Согласна. Спасибо, что отметила :yes: С другой стороны, эта табличка - перевод, может автор имел в виду именно твою мысль.

28. Имеет собственную оригинальную модель --- Учитывает социальные и культурные модели
Вот мне тоже непонятно. Если имеется в виду, что брахманы могут любить только брахманов или "жениться по любви не может ни один король", то соглашусь с автором таблички. Но не соглашусь, если имеется в виду, что любовь вообще никогда никогда не учитывает социальные и культурные модели поведения (хождения в кино, прыжки через костёр...)

29. Имеет активную, творческую природу, постоянно обновляется --- Пассивна, подчинена привычке и инерции
Ну, любовь по-привычке есть психологическая зависимость и любовью не является. Нет?

31 вроде перефраз 29.

32. Обеспечивает совершенный союз на всех уровнях, сохраняя внутреннее пространство индивида --- Требует симбиотического слияния
Не, ну если ты перестаёшь быть собою, а становишься взвесью себя и кого-то ещё, принимая не только положительные черты, но и отрицательные, то это - преступление против любви к себе. Да и против себя, заодно.
27.10.2010 в 00:15

Нет?

может быть привычка к общению друг с другом, например. это любви не мешает. хотя к слову "подчинена" это не подходит, конечно. хотя... это может быть сильная привычка)

вроде перефраз 29.

ох, опять туда лезть)
...нне совсем. динамика бывает разная. и далеко не всегда она /даже положительная/ имеет творческую природу.
могла я и ошибиться, писала на работе - в спешке. но вроде не ошиблась)

симбиотическое слияние, по-моему, не подразумевает непременно принятия отрицательных черт)
27.10.2010 в 00:15

вспомнила, ещё - подозреваю, что про магнитную сексуальность - это фигня какая-то, чистая выдумка.
27.10.2010 в 08:19

Елена А.
Спасибо!
Хе-х, какая табличка интересная: каждый интепретирует прям совсем-совсем по-своему. Но она хороша тем, что ставит вопросы, на которые стоит поискать ответы. :)

нне совсем. динамика бывает разная. и далеко не всегда она /даже положительная/ имеет творческую природу.
:yes:

симбиотическое слияние, по-моему, не подразумевает непременно принятия отрицательных черт)
Во, что по этому поводу говорит яндекс:
Фромм отличал «симбиотическое слияние», при котором ни один из партнеров не является целостным и свободным, от «зрелой» любви. Последняя есть «союз при условии сохранения индивидуальности ... двое становятся одним и все же остаются двумя».
27.10.2010 в 23:56

<Sarabi>, )
вопросы уж больно животрепещущие)

насчёт слияния - как-то у меня к тому, что могу себе представить в жизни, это теоретическое положение вообще не получается применить. бывают зависимости - но там суть не в симбиозе. бывают всякие пережитки и отклонения, когда один человек требует от другого полного слияния с собой /не подразумевая, впрочем, приобретения своих недостатков/. бывает, да, и часто, что человек получает недостатки партнёра - по причине своей инертности. и трагические случаи бывают - например, когда жена начинает пить вместе с мужем.
а бывает возникновение сходства и общности жизненных интересов в долгом общении. и это нормально. и опять же патетические заявления про совершенный союз представляются не очень сюда подходящими)
но мне представляется, что при всех этих вариантах люди могут испытывать друг к другу истинную любовь. только в плохих случаях она слабая у них, недостаточная, чтобы жить вместе по-хорошему... но всё же та самая, которая долготерпит, милосердствует, не раздражается, не мыслит зла.

вообще мне вот неприятно, когда к любви приставляют какие-то порочащие её эпитеты) в чём-то это полезно, но в чём-то и запутывает вопрос.
27.10.2010 в 23:57

а ещё - из привязанности и даже страсти тоже может, думаю, появиться истинная любовь. а если так - они тоже имеют динамику, и даже положительную)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии