13:15

05.12.2011 в 13:09
Пишет  deleted:

живи так, что бы не было стыдно, если что-то сказанное или сделанное тобой, станет известно всему миру; даже если обнародованное будет неправдой.
© Ричард Бах

оригинал (eng.)

URL записи

К чести сказать, не он изобрёл это. Ещё Б.Шоу говорил: "жить надо так, чтобы не стыдно было отдать своего попугая самой известной сплетнице в городе"

PS. Стараюсь так жить. Видимо именно поэтому мне всё равно, что у меня говорят "за спиной". Для меня такого термина в принципе не существует.

@темы: Цитата дня, И это - тоже я

Комментарии
05.12.2011 в 13:32

Несу с собой добро, позитив и пистолет в кармане.
Тоже стараюсь так. Ведь от себя-то ничего не утаишь.
06.12.2011 в 08:29

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
А всё-таки не стоит путать стыд и совесть)
06.12.2011 в 08:34

Mama Africa, а кто путает?
06.12.2011 в 08:38

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, есть такая опасность в чрезмерном честолюбии.
06.12.2011 в 08:39

Mama Africa, есть опасность в падении кирпича на голову. Давай не будем говорить загадками?
06.12.2011 в 08:41

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, давай!
06.12.2011 в 08:42

Mama Africa, ну, рассказывай, что ты имела в виду?
06.12.2011 в 08:46

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, честолюбие не в смысле любви к почестям, а в смысле бережения чести. Когда бережёшь её перед другими, это нормально (не допускаешь стыдных ситуаций). Когда стремишься никогда не поступать против совести (т.е. в своих глазах) - тоже нормально. Главное не перепутать - т.е. не сделать основным мотивом "чтобы не было стыдно" вместо "чтобы не было совестно".
06.12.2011 в 09:01

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
ну, сорри за очевидное - просто подумалось)
06.12.2011 в 09:11

Mama Africa, для меня эти два понятия равноценны. Стыд - следствие поступка против совести.
06.12.2011 в 09:15

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, я откуда-то взяла (может это и не так), что стыдно перед другими, а совестно перед собой. Если в таком ключе рассматривать - согласна?
06.12.2011 в 09:19

Mama Africa, т.е. не сделать основным мотивом "чтобы не было стыдно" вместо "чтобы не было совестно".
то есть, не сделать основным мотивом "уважение к обществу" вместо "уважения к себе". Да, согласна.
06.12.2011 в 09:23

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Читала у Акунина и запомнилось, что японское общество издревле жило по законам стыда (как сейчас - не знаю). Т.е. для них позор - самое страшное, что могло быть, причём, что позор, а что не позор, полностью диктовалось обществом. Например, если все братья - воины, а один повар, то он позор, и лучшее для него - смерть (при этом не важно, что ему нравится быть именно поваром, сам человек в такой ситуации предпочитал смерть или побег). В то время, как русское общество больше ориентировано на законы совести: для человека больше значит собственное отношение к себе, чем отношение других, и он сам себя наказывает, даже если о проступке никто ничего не знает и всё такое.
06.12.2011 в 09:27

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
"жить надо так, чтобы не стыдно было отдать своего попугая самой известной сплетнице в городе"

наверное, Великобритания по духу чем-то близка к Японии...

а мой исповедник - только мой исповедник.
06.12.2011 в 09:29

Mama Africa, ну ты больше Акунина читай =) Лучше уж сразу гугл.

В то время, как русское общество больше ориентировано на законы совести: для человека больше значит собственное отношение к себе, чем отношение других, и он сам себя наказывает, даже если о проступке никто ничего не знает и всё такое.
Что ж тогда в России воровство с коррупцией процветало и процветает?
06.12.2011 в 09:34

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, ну, а что, очень правдоподобно, как мне кажется. Есть такие общества, в которых больше и меньше значит общественное порицание, кастовость, "несмываемое пятно" и так далее. Пусть не Япония (хотя почему собственно и нет?), пусть например... да та же Англия.
Тонкий это разговор - о "духе народа", да и не к месту это я начала. Просто для подумать. Не настаиваю ни на какой достоверности.
06.12.2011 в 09:37

Mama Africa, ну, а что, очень правдоподобно, как мне кажется.
Писал бы не правдоподобно, его бы вообще никто не читал :) Но он - автор художественной литературы, фантаст от истории. На мой скромный взгляд, конечно.

Есть такие общества
Есть. В России тоже такое было: молодые офицеры ввязывались в дуэль. Или стрелялись из-за карточных долгов.
06.12.2011 в 09:37

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
<Sarabi>, смотри, как интересно. Хоть и с помощью гугла www.lib.csu.ru/vch/10/2004_01/025.pdf И извини за оффтопик.
06.12.2011 в 09:43

Mama Africa, очень интересно, спасибо!
06.12.2011 в 20:46

чистота жизни — это само собой, а несправедливость — само собой... есть не только стыд, но также боль. не стыдно — не значит не больно; это и Ричарду Баху, уж на что он отличается специфическими моральными воззрениями, известно.

добавлю ещё: есть разница, когда судачат посторонние и когда гадости за спиной говорит добрый знакомый, а то и близкий друг.
06.12.2011 в 20:55

Елена А., есть разница, когда судачат посторонние и когда гадости за спиной говорит добрый знакомый, а то и близкий друг.
ыыыыыыыыыыыы... опять "за спиной". Интересно, как ты вообще что-то узнаешь, если ты этого не знаешь?
А разница... разницы нет, есть только ошибка в понимании "доброго знакомого и близкого друга". Ведь если человек делает то, что ты от него никак не ожидаешь, то это - твоя вина, ты плохо знаешь человека.
06.12.2011 в 21:02

<Sarabi>, это моя реакция) "ыыы, опять "за спиной". надо же, как зацепило-то..." )
по-моему, ошибиться в человеке в лучшую сторону — не вина, а беда.
06.12.2011 в 21:26

Интересно, как ты вообще что-то узнаешь, если ты этого не знаешь?

думаю, тебе известно, что так бывает. даже и слово есть: "тайное становится явным..." не только об этом, но — в том числе.
в тот момент, когда говорят — не знаешь. и предполагается, что не узнаешь; или же тем, кто говорит, совершенно безразлично, узнаешь или нет. а ты раз — и узнаёшь... слухи доходят... добровольцы сообщают /желая уязвить или предостеречь/...

разницы нет

наличие отношений с человеком уже составляет разницу против их отсутствия, на мой взгляд.
06.12.2011 в 21:29

скажи, а ты не сталкивалась с таким? и если да, то — бывало ли тебе больно? была ли вообще какая-то эмоциональная реакция, возмущение, например?
07.12.2011 в 08:40

Елена А., не вина, а беда.
Я отвечаю на вопрос: "кто виноват в том, что человек повёл себя не так, как ожидалось?" Ответ начинается со слов: "Виноват...", а не "Бедствует..."

слухи доходят... добровольцы сообщают /желая уязвить или предостеречь/...
скажи, а ты не сталкивалась с таким? и если да, то — бывало ли тебе больно? была ли вообще какая-то эмоциональная реакция, возмущение, например?
В первый раз было недоумение "как? почему не сказать прямо?" Потом обдумала эти вопросы, нашла ответы и с тех пор, если мне рассказывают, что где-то там кто-то говорит что-то, что не для моих ушей, мне плевать. Это даёт штрих к портрету моего "заспинца", но и всё.
07.12.2011 в 17:40

Я отвечаю на вопрос: "кто виноват в том, что человек повёл себя не так, как ожидалось?"

ну а я не ставлю такой вопрос)

Потом обдумала эти вопросы, нашла ответы

каковы же твои ответы?

штрих к портрету

то есть всё же какое-то значение такой поступок имеет.
а бывает ли, что ты понимаешь этот поступок как попытку решить проблему в отношениях с помощью других людей? )
07.12.2011 в 17:43

Елена А., ну а я не ставлю такой вопрос)
А я ставлю. И жаль, что ты их не видишь и думаешь, что я говорю что-то другое.

каковы же твои ответы?
мои ответы касаются только меня

а бывает ли, что ты понимаешь этот поступок как попытку решить проблему в отношениях с помощью других людей?
я эту фразу не понимаю. :)
07.12.2011 в 17:53

жаль, что ты их не видишь и думаешь, что я говорю что-то другое.

да нет, я только с твоей постановкой вопроса не согласна. странно, если ты этого действительно не понимаешь.
07.12.2011 в 17:54

Елена А., да нет, я только с твоей постановкой вопроса не согласна.
Ты кажется не понимаешь, что твоё согласие или не согласие с моей постановкой вопроса в моём внутреннем диалоге, никому не нужно.
07.12.2011 в 17:57

если ты здесь не со мной разговариваешь, а ведёшь в комментариях свой внутренний диалог — то да, я до этого момента, видимо, это не понимала)
наверно, из-за слова "ты". "если человек повёл себя не так, как ты ожидала..." и т. д.
всё-таки по инерции воспринимаю это как обращение к собеседнику)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии